Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение кабинета: |
|
предметы |
Кол-во |
Настенное зеркало. |
1шт |
Детские настольные зеркала |
10 шт. |
Столы для детей |
1шт |
Стол для индивидуальных занятий |
1 шт. |
Стулья ученические |
2 шт. |
Стулья для детей |
5шт |
Дополнительное освещение у зеркала |
|
Настенные часы |
1шт |
песочные часы |
2 шт |
Шкафы и полки для методической работы. |
6 шт |
Стенды для наглядности. |
1шт |
Навесная школьная магнитная доска |
1шт |
Чистое полотенце |
2шт |
Коробки и папки для пособий. |
15 шт |
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми |
|
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечно- информационное обеспечение МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Библиотечно- информационное обеспечение МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- «Методист ДОУ» научно-методический журнал
№11/2012, №12/2013, №13/2014, №14/2014
Учредитель ООО «ТЦ Сфера»
- «Дошкольное воспитание» научно-методический журнал
№3, №4, №8, №9, №10, №11 2010 г.
№4, №7, №8, №9, №10 2011 г.
№2 (2 шт.), №3, №4, №5, №6, №8, №9, №12 2012 г.
№3, №4, №5, №7, №11 2013 г.
№1, №5, №6, №8, №11, 2014 г.
№2, №3, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12 2015 г.
ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника"
- «Управление ДОУ» научно-практический журнал
№2, №5, №6, №7 2013 г.
№3, №5, №7 2014 г.
Учредитель ООО "ТЦ Сфера"
- Библиотека журнала «Управление ДОУ» методическое пособие
- Богославец Н.Г., Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений, 2012 г.
- Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ, 2012 г.
- Крылова Н.М. Лесенка успеха, или три грани научно-методической системы детского сада, 2012 г.
- Буданова О.В., Виноградова Н.А. и др. Интерактивная педагогика в детском саду, 2012 г.
- Микляева Н.В. Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку, 2013 г.
- Барская А.Д., Виноградова Н.А. и др. Педагогическое взаимодействие с детским садом 2013 г.
- Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации, 2013г.
- Теплюк С.Н., Микляева Н.В. и др. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания, 2013 г.
- Головина М.Ф. и др. Детский сад, живущий жизнью детей, 2014 г.
- Антонов Ю.Е. Управление дошкольными организациями: актуальная динамика, 2013 г.
М.:ООО «ТЦ Сфера»
-
- «Обруч» журнал дошкольного и начального образования
№1, №3, № 4, №5, №6 2013 г.
-
- «Воспитатель ДОУ» практический журнал для воспитателей ДОУ
№4 2007 г.
№1, №2, №4 2009 г.
№6 2010 г.
№1, №2, №4 2011 г.
ООО «ТЦ Сфера»
-
- Приложение к журналу «Управление ДОУ»
- Виноградова Н.А., Гайнулова Ф.С. и др. Энциклопедия педагогических ситуаций/ Под ред. Микляевой Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
- Буданова О.В., Булышкина А.В. и др. Технологии непрерывного образования в детском саду и школе: методическое пособие/Под ред. Микляевой Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
- Ильина С.К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация. - М.: ТЦ Сфера, 2011г.
- Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию.-М.: ТЦ Сфера, 2011г
- «Ребенок в детском саду» методический журнал
№1, №3 2011 г.
Учредитель и издатель ООО «Издательский дом»
-
- «Детский сад» все для воспитателя всероссийский научно-методический журнал
№1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10 2015 г.
№6 спецвыпуск 2015 г.
-
- «Здоровье дошкольника» научно-практический журнал
№2, №3 2013 г.
№3, №5, №6 2014 г.
№12 2015 г.
ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
-
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
журнал
№1, №2, №4, №6 2008 г.
Издатель - ЗАО «МЦФЕР»
-
- «Управление детским садом» учебно-методическое пособие
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО .- М.: "ТЦ Сфера", 2014 -128 с.
- Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы/Под ред. Цветковой Т.В.-М.:"ТЦ Сфера", 2014-128 с.
- Симонович Я.М., Симонович А.С. Организация детского сада в 19 веке. Статьи из первого российского дошкольного журнала./Ред.-сост. Русаков А.С. М.: ТЦ Сфера;СПб.:Образовательные проекты, 2014-128 с.
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. М.:"ТЦ Сфера", 2014-128 с.
- Организация детского сада в начале 20 века/Ред.-сост. Русаков А.С. М.: ТЦ Сфера;СПб.:Образовательные проекты, 2014-128 с.
-
- «Музыкальный руководитель» журнал №2 2015 г.
- Азбука православного воспитания. Пастырские беседы с родителями и детьми.-М.: Лествица, 158 с.
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2004-128 с.
- Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами/Ярославль: Академия развития, 2004-256 с., ил.
- Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель,2011-146 с.
- Антонов Ю.Е. Великой победе посвящается: Праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2010-128 с.
- Антонов Ю.Е. Управление дошкольными организациями: актуальная динамика.- М: ТЦ Сфера, 2013-128 с.
- Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО.-Изд.2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2014-170 с.
- Бабенкова Е.А. , Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2013 – 64 с.
- Богуславская И.Я. Дымковская игрушка, 1988-332 с., ил. (2 шт.)
- Бушнева И.М., Якунина И.М. и др. Педагогические советы. -Волгоград: Учитель, 2011-250 с.
- Воровщикова С.Г.-М.:УЦ "Перспектива", 2010-96 с.
- Гильберг Л.А., Еременко А.А. Космонавтика СССР, 1986-486 с., ил.
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников.- М.:»Скрипторий 2003», 2011-112 с.
- Горькова Л.Г., Обуховская Л.А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа).-М.: Вако, 2005-160 с.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991- 175 с., ил.
- Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие.-2-е изд., испр.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004-48 с., ил.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2006-80 с.
- Демина И.Г. Подарки из природных материалов.- Смоленск: Русич, 2001- 176 с., ил.
- Дербина А.И., Кыласова Л.Е. Логопедическая группа 5-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013-87 с.
- Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Ярославль: Академия развития, 1997-224 с., ил.
-
- Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Соболевой О.Л..- М.: Дрофа, 2013- 864 с.
- Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004-128 с., ил.
- Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004-24 с., ил.
- Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Наглядно- методическое пособие.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004-32 с., ил.
- Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий. М.:ТЦ Сфера, 2003-128 с.
- Жегалова С.К. Русская народная живопись: Кн. для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1984-160 с., ил.
- Игры из пластилина.- Смоленск: Русич, 2000-160 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ТЦ Сфера, 2008-64 с.
- Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. - М.:ТЦ Сфера, 2010.- 64 с.
- Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Под общ. ред. Р.Г. Чураковой.-2-е изд. испр. М.: Академкнига /Учебник.2012-192 с.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М.: АРКТИ, 2012 г.
- Козырева Л.М. Расширяем словарь малышей 4-5 лет.- Академия развития, 2003 г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-48 с., ил.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1985-96 с. , ил.
- Конвенция о правах ребенка. М.: КНОРУС, 2012-32 с.
- Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2004-80 с.
- Кочкина Н.А., Чернышева А.Н. Портфолио в ДОУ.-М.:"Скрипторий 2003", 2012-72 с.
- Крупенчук О.И. «Ладушки»: Пальчиковые игры для малышей.- СПб
«Литера», 2005г.
-
- Кузнецова С.В. Туризм в детском саду. -М.: Обруч, 2013 – 208 с.
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками
«Цветик семицветик».- СПб.: Речь, 2004-96 с.
-
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера,2001-112 с., ил.
- Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2010-80 с.
- Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия/Ярославль: Академия развития, 2004-160 с., ил.
- Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Издательство "Детство-пресс",2010-592 с.
- Мониторинг образовательных областей в ДОУ: Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой.-М.: Аркти, 2013-112 с.
- Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности.- М.: Просвещение, 2014-112 с.
- Поиграем вместе! – Смоленск: Русич, 2000-128 с.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: ТЦ Сфера, 2003-64 с.
- Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. М.: Обруч, 2013-192 с.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под общ. ред. М.Е. Верховкиной , А.Н. Атаровой .-СПб.: Каро, 2014-112 с.
- Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 6-7 лет: Методика.- М.: Школьная Пресса, 2006-96 с.
- Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2006-112 с.
- Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас: методическое пособие.2-изд.-М.: Обруч, 2013-208 с./ил.
- Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. -М.: ТЦ Сфера,2010-112 с.
- Сборник загадок: Пособие для учителя./Сост. М.Т. Карпенко.-М.: Просвещение, 1988-80 с.
- Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении.- М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2010-104 с.
- Соротокина Н.М. История России. Правдивые сказки: учебно- методическое пособие. -М.: Обруч, 2013-240 с.
- Спок Б. Разговор с матерью: Пер. с англ./Вступ. ст. Азарова Ю.П.; Общ. ред. Мухиной В.С.- М.: Прогресс,1988-224 с.
- Тарасов А.К. Путешествие в страну сказок.- Смоленск: Русич,2000-128 с.
-
- Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. Под ред.
- Федеральный закон "Об образовании в РФ".- Москва: Проспект, 2013-160 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Метод. Пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2013-96 с.
- Шуть Н.Н. Волшебные ключи игромастера. СПб: Образовательные проекты; М.: Обруч, 2013-176 с.
Наличие оборудованных объектов спорта
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Мяч фитбол |
11 |
2 |
Мячи резиновые (d=15см) (d=20см) (d=10см) |
35 25 15 |
3 |
Набивной мяч 1 кг |
4 |
4 |
Кегли |
30 |
5 |
Гантели |
30 |
6 |
Обруч малый |
28 |
7 |
Обруч большой |
3 |
8 |
Дуга для подлезания |
4 |
9 |
Гимнастическая стенка |
3 |
10 |
Кубики |
20 |
11 |
Резиновый массажный коврик |
3 |
12 |
Массажер для ног |
6 |
13 |
Мягкие модули (для равновесия) |
2 |
14 |
Тоннель (мягкие модули) |
2 |
15 |
Гимнастическая палка |
25 |
16 |
Мат |
1 |
17 |
Флажки (4 цвета) |
26 |
18 |
Канат |
2 |
19 |
Батут большой |
1 |
20 |
Батут маленький |
1 |
21 |
Скакалка |
30 |
22 |
Ленточка с колечком |
30 |
23 |
Султанчики |
30 |
24 |
Стойка для метания |
2 |
25 |
Серсо (набор) |
6 |
26 |
Колцеброс |
2 |
27 |
Сетка волейбольная |
2 |
28 |
Стойка для прыжков в высоту |
1 |
29 |
Скамейка гимнастическая |
1 |
Бассейн
Инвентарь и оборудование.
Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. Для обеспечения безопасности детей: круги для плавания; нарукавники для плавания. Для обучения плавания и игр в воде: надувные игрушки (для игр в воде); игрушки с изменяющейся плавучестью; доска плавательная; мячи разного размера; плавающее баскетбольное кольцо. Для обучения погружения под воду: кольца цветные (тонущие), мелкие игрушки из плотной резины (тонущие); обручи для вертикального расположения в воде; тонущие игрушки в виде рыб. Все пособия и игрушки подвергаются санобработке в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие:
- обручи пластмассовые,
- палка деревянная гимнастическая,
- мячи разного диаметра,
- набор кеглей,
- кольцеброс,
- мешочки для равновесия,
- скакалки детские,
- канат для перетягивания,
- флажки разноцветные,
- ленты.
Познавательное развитие:
- наборы тематических предметных карточек,
- серии демонстрационных сюжетных тематических картин,
- домино с цветными изображениями,
- шнуровки различного уровня сложности,
- игрушки-персонажи,
- наборы плоскостных геометрических фигур,
- мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм,
дидактические игры,
- муляжи фруктов и овощей,
- пирамидки различной величины.
Речевое развитие:
- наборы предметных карточек по темам,
- наборы сюжетных карточек по темам,
- предметные игрушки-персонажи,
- комплекты детских книг по темам,
- иллюстрации к детской художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие:
- магнитная доска,
- мольберт,
- тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования,
- бумага для рисования,
- стаканчики,
- кисточки,
- карандаши простые, цветные,
- бумага цветная,
- картон цветной, белый,
- пластилин,
- доски для работы с пластилином,
- комплекты cd-дисков с музыкальными произведениями,
- наборы шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки),
- металлофон,
- комплекты костюмов театрализованной деятельности,
- шапочки для театрализованной деятельности,
- игрушки-персонажи,
- флажки разноцветные,
- куклы,
мишура,
- напольный конструктор,
- наборы настольного конструктора.
Технические средства обучения
- Экранно-звуковая аппаратура:
- пианино,
- музыкальный центр,
- телевизор.
- Вспомогательные технические средства:
- цифровой видеопроектор,
- экран.
Носители информации:
- тематические презентации,
- цифровые музыкальные аудиозаписи,
- фонотека,
- видеотека.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — компьютера, который имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: вопервых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
• включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Переченьэлектронныхобразовательныхресурсов,
СDдискивтомчислеприспособленныхдляинвалидовилицсОВЗ
- Большаядетскаяэнциклопедия.
- ДетскаяэнциклопедияКириллаиМефодия.
- Энциклопедиядлядетей«Птицыизвери».
- А.О.Ишимова.ИсторияРоссииврассказахдля детей.
- ЛегендыимифыДревнейГреции.Тесей.
- ЛегендыимифыДревнейГреции.Богиигерои.
- 200003DанимированныхкартинокдляВеб-странициПрезентаций.
- Планетачиселдлямалышей(3-7лет).
- Незнайкинаграмота.
- ПутеводительпогородуСмоленску.
- Кушайислушай.АппетитныесказкиклоунаБаниласки.
- Маминыпомощники(серия«Радио-няня»)
- Веселыеуроки«Эврика»(серия«Ради-оняня»)
- Лучшиепесни(серия«Радионяня»)
- Любимыепеснидетства.
- АндрейУсачев«Песнидлядетейлюбоговозраста».
- ЕвгенийКрылатов«Крылатыекачели».
- Л.ВанБетховен«Луннаясоната».
- ВераДворянинова«Маминыколыбельные».
- Детскийхит-парад.
- ПесниВеликойПОБЕДЫ.
- Правиладорожногодвижения.
- Программапозакаливаниюдошкольников.
- Развивающаяигра«Животные».
- Обучающаяиграпоцветоведению«УрокихудожникаТюбика».
- Прогулкапомикрорайону.
- Временагода.
- Проекты
- Здоровьесберегающиетехнологии: Рефлексотерапия
ОздоровительнаягимнастикапоБутейко Фитбол-гимнастика
Дифференцированно-групповойметодзакаливания
Электронныепрезентации
Папкипотемам:
-
- дорожноедвижения
- домашниеживотные
- дикиеживотные
- животныймир
- растения
- красотажизни
- космос
- природныеявления
- птицы
- развивающиемультфильмы«Временагода»
- лесныесказкиБианки
- сказки
- лесныесказки
- овощи
- фрукты
- посуда
- одежда,обувь
- весна
- осень
- зима
- лето
- зимующиептицы
- перелетные птицы
- домашниептицы
- Человек.Частитела
- транспорт
- продукты
- дереья
- насекомые
- мебель
- игрушки